Четверг, 25.04.2024, 08:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Северный ШАХМАТНЫЙ клуб

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru
Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » 2021 » Июль » 12 » Когда начинать учить шахматам?
19:11
Когда начинать учить шахматам?

На просторах интернета можно встретить объявления «Учу детей шахматам с 2,5 лет».

Многие приличные тренеры начинают заниматься с детьми от 4 лет. Кто-то ограничивает пятью годами, а во сколько же правильно начинать эти уроки?
У каждого ребенка темп развития индивидуальный. В каких-то областях ребенок может намного обгонять своих сверстников, а где-то и отставать от среднего темпа.

Добавьте описание

Чтобы разобраться в этом вопросе рассмотрим

«Основные периоды психического развития ребенка»

  1. Период младенчества.

Период от 1 месяца до 1 года. Главное направление развития ребенка на этом этапе – освоение основных способов взаимодействия с миром. Малыш активно развивает сенсомоторику: учится овладевать движениями тела (действовать руками, ползать, сидеть, а затем и ходить).

2. Период раннего детства.

В возрасте 1 – 3 лет ребенок приобретает некоторую степень самостоятельности: он уже произносит первые слова, начинает ходить и бегать, развивает активную деятельность по исследованию предметов. Главный мотив деятельности – научиться манипулировать предметами. 

Через подражание взрослым ребенок усваивает выработанные обществом способы работы с предметами. Он постигает, что у предмета есть смысл – назначение, и что у него есть определенные свойства. Осознает себя. Так рождается феномен «внешнее Я», «Я сам». Именно в этом возрасте происходит формирование «Я», личности. Ребенку можно показать шахматные фигуры, но относится к ним он будет также как машинкам или погремушкам.

Добавьте описание

3. Младший дошкольный возраст (3 - 5 лет).

Ребенок выходит из кризиса 3 лет с желанием действовать автономно и с системой самооценки. Ребенок понимает, что взрослые делают, что-то не на основе умений (как делать), а на смысловой основе (почему делать), мотивационная сфера у него пока не развита. Зато в этом возрасте легко закладываются абстрактные понятия. Цветовая палитра, музыкальные фрагменты, визуализация рассказа. Идет развитие этих смыслов, путем участия в человеческих отношениях, в играх. 

Именно поэтому в 3 – 5 лет главное место в ежедневных занятиях малыша занимает сюжетно-ролевая игра. Это время, когда ребенка стоит знакомить со сложными многоплановыми и ролевыми играми, в том числе с шахматами.

В играх ребенок моделирует мир взрослых и правила функционирования в этом мире. Для ребенка это не просто игровой процесс – это своеобразное отношение к действительности, в нем они создает мнимые ситуации или переносит свойства одних предметов на другие. 

Дети в этом возрасте еще не умеют концентрировать внимание на процессах на долгое время, поэтому его знакомство с играми и занятия играми носят фрагментарный характер. Важно поддерживать интерес к сложной игре и подыгрывать ребенку, перенося свойства окружающего мира на свойства фигур в игре. Эти занятия, как правило проходят в семье. Носят индивидуальный характер (по 5 – 7 минут, так часто, как часто ребенок возвращается к игре). Можно такие занятия проводить в малых группах ежедневного пребывания, в детском саду, если есть опытный педагог знающий предмет шахматы и желающий с его помощью ускорить темп развития ребенка.

Добавьте описание

Развитие у ребенка способности переноса свойств реальных предметов на предметы заменители (например, телевизор – коробочка из под конфет, полководец - ферзь и т.п.) очень важно, оно говорит о развитии абстрактного мышления и знаково-символической функции. К концу этого периода сюжетно-ролевые игры начинают приобретать «режиссерский» характер. Ребенок уже не просто моделирует ситуацию, и сам непосредственно участвует в ней – он создает некоторый законченный сюжет, который может проигрывать по нескольку раз.

С этого момента ребенок способен постигать сложные правила игры и следовать им, как законам жизни этого модельного мира. Игра приобретает стратегический аспект. Ребенок готов к освоению шахмат в группе.

К 5 годам происходят существенные сдвиги и в развитии логического мышления детей. Они осваивают приемы сравнения и сопоставления сходных и различных предметов (по форме, цвету, величине), умеют обобщать признаки и выделять из них существенные, успешно группируют и классифицируют предметы. 

4. Старший дошкольный возраст (5 - 7 лет).

Возраст 5 – 7 лет – это время подготовки к школе, воспитания самостоятельности, независимости от взрослого, время, когда усложняются отношения ребенка с окружающими и когда он учится брать на себя ответственность за различные сферы своей жизни. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, и они уже способны делать серьезные логические выводы и научно-экспериментальные наблюдения. Дошкольникам доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания.

Именно в этом возрасте формируются навыки самоорганизации, общения, собранности, выделения цели, поиск путей решения, логическое построение способов реализации. Всему этому успешно учат шахматы.

Игра в шахматы не должна рассматриваться как профессиональное поле деятельности, а только как инструмент, который в игровой форме, так свойственной детям, формирует множество жизненно важных навыков.

Пусть в будущем шахматы останутся лишь видом досуга, не станут профессией, не в этом цель обучения. Известно, что люди освоившие шахматы в младшем школьном возрасте, лучше реализуются в профессиональной области, более успешны в жизни.

 

Просмотров: 682 | Добавил: Сергей_Борисович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Июль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz